Что делать, если учитель допустил ошибку?
06.02.2023
Учитель может ошибиться и в объяснении материала, и в проверке работ. Как правильно реагировать в этой ситуации? Что посоветовать ребенку, который заметил ошибку учителя?
Заметив ошибку учителя, и ребенок и родитель часто не знают, как правильно поступить. Многие боятся, что учитель разозлится или обидится, и это будет иметь негативные последствия для ребенка. Некоторые родители опасаются, что авторитет учителя пострадает и ребенок не будет его уважать. Ребенку и родителю не хочется портить отношения с учителем, но и замалчивать тему учительских ошибок не стоит. Ведь главное в школе, чтобы ребенок получил образование. Как же правильно себя вести, если ребенок или родитель заметили ошибку учителя?
Учитель ошибся, когда объяснял материал. Как исправить?
Иногда мы сталкиваемся с тем, что со слов ребенка или из материала в тетради возникает подозрение, что учитель ошибся в объяснении материала. Родители испытывают возмущение и понимают, что ошибка учителя влияет на знания ребенка. Как исправить ситуацию?
Если вы узнаете об ошибке со слов ребенка, не стоит делать однозначных выводов.
- Ребенок мог неправильно услышать или понять учителя.
- Ребенок может обманывать, чтобы поддержать одноклассников против нелюбимого учителя.
В этой ситуации главное, чтобы ребенок запомнил и усвоил нужную информацию. Не стоит брать в фокус сам факт ошибки. Подчеркните, что сложно понять: действительно ли имела место ошибка или ребенок недопонял учителя. Обратитесь к надежному источнику и дайте ребенку достоверную информацию.
Если же вы встретили ошибку в материале, который учитель дал детям, например, неправильное решение задачи, перепроверьте, прежде чем возмущаться. Если вы уверены в ошибке, поясните ребенку, что ошибиться может каждый, покажите правильное решение, но не требуйте, чтобы он обсудил эту тему с учителем сам. У ребенка возникнет вопрос: как обсуждать эту тему с одноклассниками. Скажите, что вы сами поговорите с учителем.
Напишите учителю вежливое сообщение о том, что вы обнаружили ошибку. Подчеркните, что в этом нет ничего страшного, а вы будете рады, если учитель вновь пояснит задачу или вопрос всему классу. Учитель оценит вашу деликатность, а вашему ребенку не придется брать на себя чрезмерную ответственность.
Учитель ошибся, когда проверял работу. Как правильно сказать об этом?
Проверяя самостоятельные работы учеников, ошибиться может каждый. Иногда у детей непонятный почерк, иногда сказывается усталость учителя. Если ваш ребенок принес вам оцененную работу, а вы обнаружили ошибку в проверке, обсудите ситуацию с ребенком.
Часто дети не готовы указать учителю на ошибку, если эта ошибка “в пользу ребенка”. То есть учитель не заметил ошибки, поставил более высокую оценку. Не обязательно требовать, чтобы ребенок в этом признался и добровольно пошел на снижение оценки. Но объяснить правильный вариант — необходимо.
Если же учитель несправедливо снизил оценку, обсудите с ребенком, как ему более комфортно в такой ситуации. Чтобы он сам подошел к учителю или чтобы это сделали вы. Замалчивать ситуацию не стоит, когда из-за ошибки учителя у ребенка может быть снижена итоговая оценка. Конечно, признать ошибку учителю нелегко, но право ребенка на справедливую оценку важнее.
Общаясь с учителем по поводу ошибки в оценивании, стоит быть компетентным в предмете и начать разговор с вопроса, а не обвинения. Попросите учителя пояснить, почему он счел ответ ребенка неверным, выслушать его объяснения и принять готовность исправить несправедливо сниженную оценку.
Как реагировать, когда учитель часто ошибается?
Единичная, разовая ошибка учителя — это проблема, но не такая серьезная, как систематические ошибки учителя. К огромному сожалению, иногда встречаются учителя, которые плохо знают предмет и ошибаются часто. Эта ситуация влияет на весь класс, поэтому замалчивать ее не стоит.
В разговоре с учителем вы не сможете исправить ситуацию, поскольку некомпетентный учитель в один миг не сможет стать компетентным. Решать такие вопросы — это уже уровень администрации, но говорить с директором необходимо, имея на руках доказательства и понятные требования.
Вначале обсудите ситуацию с другими родителями и классным руководителем. Покажите, что учитель совершает ошибки часто и это влияет на знания всех детей в классе. Узнайте, что думают другие родители, хотели бы они смены учителя. Сделать это имеет смысл, поскольку директор пойдет вам навстречу только в случае коллективной жалобы. А также потому что, если всех родителей ситуация устраивает, вы можете испортить отношения с коллективов, потребовав заменить учителя.
Если родители с вами согласны, напишите коллективное заявление на имя директора с просьбой заменить учителя и объясните причины. Приложите в качестве доказательств реальные факты систематических ошибок учителя.
Что делать если молодой учитель ошибается?
Молодые учителя часто могут ошибаться из-за волнения и неопытности. Умение объяснить материал детям не всегда одно и то же, что уметь решать задачи самостоятельно. В такой ситуации родителям не стоит “жалеть” учителя. Как бы он ни был молод, он на работе и к нему следует относиться как к профессионалу, а не как к стажеру. С другой стороны, иногда плюсы молодого учителя, его мотивация могут быть очень важны для класса. В этой ситуации важно понять, готов ли учитель принять ваш совет и помощь или же он будет доказывать, что проблем нет.
Узнайте у ребенка, как учитель реагирует на критику в классе. Если учитель доброжелателен в целом, вам будет проще с ним обговорить ситуацию.
Рассчитайте свои силы. Готовы ли вы оказывать помощь учителю на систематической основе. Возможно, у вас есть такой ресурс и готовность помогать. В этом случае, вы можете предложить учителю поддержку и помощь.
Пообщайтесь с учителем лично из позиции старшего, который заинтересован в образовании своего ребенка и хочет помочь. Подчеркивайте то хорошее, что вы слышали об учителе от детей. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать учителю. Возможно, ему необходима психологическая поддержка или беседа с детьми для улучшения дисциплины в классе.
В целом, ошибки учителя неизбежны, как любой человеческий фактор. Ваша главная задача — показать ребенку, что вам важны его знания, но подобные проблемы стоит решать бережно и конструктивно. Если же ситуация выглядит неразрешимой со стороны учителя, то вы имеете право добиваться качественного образования для своего ребенка.
Листайте также
Рассеянное внимание у ребенка в школе. Как развить внимательность?
В одном из упражнений учитель случайно допустил ошибку и исправил верный ответ оного из учеников. Ученик не стал спорить, но его соседка по парте заядлая отличница, вмешалась и сказала, что у нее такой, же ответ. Учитель разволновался и строго приказал еще раз продумать ответ на упражнение. Сам же быстро перешел к изучению новой темы, надеясь на то, что ученики об этом забудут. К тому времени еще несколько учеников закончили упражнение и у них оказались такие же ответы, как и у одноклассников, но учитель продолжал объяснение нового материала. Ребята начали переговариваться и совершенно не слушали учителя. Учащимся было не понятно, почему учитель не реагирует на них, ведь они полностью убеждены в правильности своих ответов. В результате в классе царила обстановка полного хаоса и учитель не мог объяснять новый материал.
Как поступить учителю в такой ситуации? Какие ошибки по отношению к детям допустил учитель при проведении урока?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Стоит ли школьнику поправлять ошибки учителя?
Особенно, если это не случайные ошибки, а от нехватки знаний. Наша «англичанка», например, постоянно пишет «excellаnt» вместо excellent. У нее много и других ошибок. Если ее постоянно поправлять, она наверное может обидеться на моего ребенка, и пожалуй еще оценки занижать станет. А не поправлять – тоже как-то неправильно, имхо. И вообще, можно ли что-то сделать, если учитель некомпетентен? Пожаловаться директору? Но ее все равно ведь не уволят, а отношения испортятся.
14.01.2007 21:48:34,
19 комментариев
Забейте. Школьная англичанка, не делающая ошибок — это боольшая редкость. Когда-то я преподавала в языковом вузе — приходилось постоянно переучивать, после того, как в школе черте-чему научили.
24.01.2007 13:22:33, tavifa
Если меня поправляют мои студенты — то это воспринимается нормально всеми. Потому что я сразу на первой лекции говорю: всего знать невозможно, давайте вместе учиться. Если я сомневаюсь в правильности поправки, то просто говорю — посмотрю и скажу, если так и есть. В общем, главное, чтобы никто не зазнавался и уважительно друг к другу относился. Не знаю, как в школах. Там часто учителя себя преподносят богами, чаще потому что боятся дискуссий с учениками из-за некомпетентности, возможно.
В общем, я бы посоветовала тем ученикам, кто заметил ошибку учителя просто подойти после урока и спросить: Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав, но мне всегда казалось, что верно так:… Во-первых, никто не усомнился в компетентности учителя на глазах у всего класса, во-вторых, учитель уже вне урока, и никто не срывает его урочные планы. Ученикам нужно быть союзниками в обучении, а не ловить каждую описку, оговорку, чтобы насолить. Тогда учитель и учитель пойдет навстречу и поможет разобраться ученику и самому себе.
20.01.2007 16:34:21, преподаватель
Ну мой сын постоянно учителей учит. Да, периодически ему за это достается. Но в основном у него адекватные учителя, умеют с такими умниками работать:) Но он у меня по характеру сильный парень, мне не жалуется. так что смотрите по ребенка — ведь учитель может «со свету сжить» за то, что он ей на ошибку укажет.
16.01.2007 23:38:30, SANI (ex МВСН)
Расскажу про свой личный опыт. Я училась в английской спецшколе и наш класс был поделён на 3 группы по англ.языку. В какой-то момент я поняла , что мне не хватает тех знаний, что даёт моя учительница. Я сказала об этом маме — попросилась к другой (строгой и злой , но очень сильной). Мама по-простому пришла в школу и сказала на род.собрании «Моя дочь (6-й класс) не удовлетворена своей учительницей (!) , я прошу перевести её в другую группу…Меня перевели :). Прошлая моя училка со мной потом до конца школы не здоровалась , но мне это по фигу было !Зато я знания нормальные получила.
Вам правильно посоветовали — экстернат. Зачем мальчику «учительница», которая не умеет писать по-английски ???
16.01.2007 12:16:55, Birke
если ребенок знает английский лучше учителя — снимите его на экстернат
15.01.2007 10:03:48, Дыбра
А можно на один предмет? А что он будет делать во времмя английского?
15.01.2007 10:08:47, иллика.
можно. Только в объяснении причин не пишите «потому что учительница дура». Пишите про высокую загрузку дополнительными предметами/секциями, возможность заниматься самостоятельно и т.д.
если английский первый/последний урок — приходить позже или уходить раньше. Если в середине дня — пусть идет в читальный зал и делает уроки или книжки читает. Библиотекаршу лучше скромным подарком «осувенирить», чтобы лояльно к этим визитам относилась
15.01.2007 10:43:06, Дыбра
Наверное, это действительно выход — экстернат на один предмет, спасибо. Только остальных учеников жаль :(((
19.01.2007 18:51:18, rabaki
Офф — а вы письмо мое получили? Ответить сможете?
16.01.2007 23:36:40, SANI (ex МВСН)
ответила. Извините за задержку
17.01.2007 01:42:07, Дыбра
А труд тоже можно? Я двумя руками за то, чтобы во время трудов сын в библиотеке посидел. А то занимаются на уроке непонятно чем, то парты таскают, то школьный двор убирают, то классы отмывают… Да ещё за это и оценка — 3.
15.01.2007 16:38:33, Ленулик
да, только обязан сдать объем поделок
20.01.2007 00:08:02, Дыбра
Большое Вам спасибо за ответ. Попробуем.
20.01.2007 15:12:35, Ленулик
Можно в другую школу перейти.
15.01.2007 00:32:18, иллика.
А смысл? Ну перейдет ребенок в школу, где английский сильнее, так там может математичка «не тянет».
15.01.2007 08:26:24, rabaki
Ну если ребенок будет везде поправлять ошибающихся, вы представляете, какая «хорошая» жизнь у него будет?:) Правило — если можно не поправлять — не поправляй. Думаю, смысла поправлять учителя нет. Учителю не станет стыдно от своей безграмотности и он не пойдет доучивать предмет. А «нежными чувствами» к учащемуся воспылает. Нужно сыну просто сказать, что он по жизни не всегда будет сталкиваться с самыми грамотными людьми, главное, чтобы он сам был грамотным человеком. Если уж совсем учитель невозможный, то как советуют, переходить. Либо самим учиться. Либо нечто среднее — учиться у учителя и дома самому. Что мы, собственно, и делаем по многим предметам:(
15.01.2007 18:33:21, Анаис
Да, наверное я с вами соглашусь, лучше не поправлять. Только обидно как-то делается. Может, я в чем-то идеалистка, но по-моему такой учитель — все равно что врач, который лечит неправильно. Ладно мой ребенок будет писать по английски правильно, потому что я его научу как надо, но другие-то дети? Ведь уже полкласса пишет «excellant» и «beutiful».
16.01.2007 09:35:52, rabaki
Соглашусь, что обидно. Но жизнь вообще несовершенна. Если уж разбираться с учителем по-серьезному, то делать это нужно на уровне родителей. Возможно, не одна вы недовольна учителем. У нас, например, на родительском собрании был поднят вопрос о качестве учителя русского языка. Прорабатывали ее на разных уровнях, теперь она хоть время на посторонние разговоры на уроке не тратит.
16.01.2007 12:27:59, Анаис
У нас в классе одна мамаша припёрлась к англичанке и стала ей высказывать свой взгляд на преподавание английского. Англичанка оборвала её на полуслове: «Выйдите из моего кабинета, разговаривать с Вами буду только в том случае, если Вы учитель английского.» Мамаша пошла к директору. Директор говорит: «Если Вы придёте к нам работать вместо учлки по наглийскому, то, возможно я её уволю за некомпетентность.» Короче, ничего она не добилась, только себе нервы потрепала. Правда, училка у нас не злая, на девочке это не отразилось. А если б была злопамятная, думаю, мамашка бы пожалела о том, что влезла. Короче, я бы не стала поправлять учителей, они тоже не боги, ну и не истина в последней инстанции. И обиду могут затаить 
15.01.2007 00:05:38, ИрФен
Учитель сделал ошибку
12.09.2013 08:35
3 класс, сочинение, у ребенка 2, совершенно справедливо, поскольку ошибок наделал… Но среди исправленных ошибок есть и клеИли, исправленное на клеЯли. Меня совершенно не волнует двойка, не важно, что на ошибку меньше будет тройка, а важно, то, что я должна сказать ребенку. Разобрали с ним ошибки, обсудили правописание, а что с этим словом делать? Как объяснить, что учитель не прав? Она у нас очень строгая и авторитетная, ребенок ее уважает, я тоже идти и выяснять этот вопрос с учителем (ред.) совершенно не хочу. Забить?
12.09.2013 08:43
Учитель — тоже человек, а человеку свойственно ошибаться. У всех бывает.
С ребенком я бы открыла орфографический словарь, посмотрели бы вместе, как слово пишется. Чтобы неправильный вариант в голове не отложился только потому, что так исправила учительница. И, естественно, в работе над ошибками переписал бы еще раз, в варианте словаря. Можно и переписать, как в словаре: со значением слова, примерами применения, ссылку на словарь указать.
Если учитель в разуме, то поймет свой косяк. Пусть ничего не скажет, но выводы сделает правильные: 1. она допустила ошибку 2. ошибка была замечена 3. с ребенком дома занимаются и на двойку родителям не плевать.
мама уже второклассника
12.09.2013 09:13
Мы не делаем письменной работы над ошибками. Я как бы вскользь сказала ребенку, как писать правильно, что здесь уч., видимо, ошиблась, и все. Но ребенок очень чувствительный и переживательный, мне не верит, говорит, что раз уч. так сказал, то так и надо.
Anonymous
12.09.2013 09:29
А я бы все равно сказала ребенку сделать работу над ошибками. Взял бы рабочую тетрадь, и сделал бы «работу над ошибками». Ну и что, что не задавали? Или лучше на двойном листе сделать и в тетрадь вложить. Во-первых, у ребенка закрепится правильный вариант. Тем более, что проблема не в одном слове, а ошибок много наделал. Ошибки лучше проработать, для ребенка же лучше. Ну и во-вторых — учитель увидит, что с ребенком занимаются.
Anonymous
12.09.2013 08:43
странная вы, причем тут авторитет? Если она авторитета сиганет в окно, ваш за ней прыгнет? Ну мозг то свой надо иметь! В чем проблема подойти к учителю, и спросить по какому такому правилу тут Я? Почему вы боитесь «узнать новое правило»? Учитель тоже человек- не робот. Зачем сразу ругаться то? Вы цивилизованна как взрослые вообще говорить не умеете? Только орать?
Anonymous
12.09.2013 09:10
Я вообще никогда не ору, слово «ругаться» использовала неуместно, скорее, «поговорить», но я настолько не люблю выяснять отношения, что такие разговоры для меня уже являются «руганью».
Anonymous
12.09.2013 08:59
Не поняла вашей логики. Подойти к учителю за консультацией, попросить объяснить это равно «идти и ругаться»? Как же вы собрались разговаривать с учителем? В каком тоне?
Anonymous
12.09.2013 09:10
Точно не в таком, в котором вы сейчас меня отчитываете:)
Anonymous
12.09.2013 09:17
Я бы вообще не стала подходить к учителю. Ни ругаться, ни разговаривать.
Третьеклассник вполне может сам подойти к учителю и попросить исправить ошибку.
Учительница сына пару раз по ошибке зачеркивала в тетради правильные ответы. Сын подходил. Учительница исправляла.
Учителя тоже люди. Могут ошибаться.
Одна ошибка за 3 года — не повод для разборок.
Anonymous
12.09.2013 09:22
Не стоит, думаю, и ребенку подходить исправлять. Фигня, замнем и забудем.
Anonymous
12.09.2013 09:02
я бы не ходила ругаться из-за одной ошибки. но следите дальше, если такое будет повторяться, тогда ,конечно, нужно подходить, даже не знаю — к учителю или сразу к завучу… хотя у вас 3 класс уже? видимо, раньше такого не было?
Anonymous
12.09.2013 09:08
Я пока так и думаю. Не было раньше, я удивилась этой ошибке.
Автор
12.09.2013 09:11
ну что делать? учителя тоже не идеальные люди :).
я бы если и подошла к учителю,то без наезда, просто обратить внимание. хотя можно как вам выше советовали:сделать работу над ошибками правильно, авось сама заметит!
Anonymous
12.09.2013 09:14
У меня, скорее, проблема с ребенком, как ему объяснить, не подрывая авторитет учителя, что учитель тоже ошибается.
Anonymous
12.09.2013 09:17
так и объясните,что учитель не сверхчеловек :). может она не выспалась вчера, или пока огромную кучу работ проверяла, устала и ошиблась…
Anonymous
12.09.2013 09:20
И мой авторитет тут должен быть сохранен, ребенок не очень верит в то, что все остальные ошибки исправлены верно, а эта- нет. Короче, забью:)
Anonymous
12.09.2013 09:20
А как это подорвет авторитет учителя? Не путайте авторитет с непогрешимостью 
12.09.2013 09:21
Я и пытаюсь найти этот верный ключ.
Anonymous
12.09.2013 09:21
вот что б не подорвать авторитет учителя, ребенок должен САМ подойти и спросить в чем дело.
Anonymous
12.09.2013 09:24
А зачем?
Anonymous
12.09.2013 09:26
Чтобы знать, как правильно писать это слово и в дальнейшем не допускать ошибок в нем.
Anonymous
12.09.2013 09:32
что бы в глазах ребенка учитель стал человеком, который если допустил ошибку, ее признает. У нас так с английским было, ребенок в первом классе сам взял словарь и пошел спрашивать, почему у него ошибка, когда тут написано что так и надо 
Anonymous
12.09.2013 09:33
Мой может сказать любое слово, но я не уверена, что каждое слово нужно говорить.
Anonymous
12.09.2013 09:51
вот я и говорю, без маминой юбки, он не может сказать вообще не чего. А 3 класс…..
Anonymous
12.09.2013 09:54
Anonymous написал(а): >> вот я и говорю, без маминой юбки, он не может сказать вообще не чего. А 3 класс….. «не чего» это чего?
Anonymous
12.09.2013 09:57
это не чего)))))))) гыыыыыы
Anonymous
12.09.2013 10:00
Тогда не чего учителя исправлять.
Anonymous
12.09.2013 09:25
взять словарь
и не подходить
во-первых это сложнейшая тема и учитель действительно имеет право ошибиться — иногда
если это одна из многих ошибок — пофиг, чисто для себ надо разобраться, если единственная и влияет на итоговую оценку — можно подойти и указать … ничо хорошего правда обычно не выходит — не умеют учителя признавать ошибки
но во-вторых … а учитель оказывается прав ))))
орфографический словарь Ушакова-Крючкова: клеИть, клеЮ, клеИшь, клеЯт
во множественном числе что в наст что в прош времени — Я
вообще я озадачена — в списке разноспрягаемых нет этого глагола, а первое лицо выбирается из второго спряжения, т.е. он тоже разноспрягаемый
хорошо что ошибка — теперь можно запомнить
и помянуть недобрым словом филологов — это ж надо такое наворотить ))))
12.09.2013 09:32
Поподробнее, пожалуйста. Правильно клеЯли, не клеИли?
Anonymous
12.09.2013 09:46
Похоже, что все-таки клеИли
http://ru.wiktionary.org/wiki/%EA%EB%E5%E8%F2%FC
наст. прош. повелит.
Я кле́ю кле́ил
кле́ила —
Ты кле́ишь кле́ил
кле́ила кле́й
Он
она
оно кле́ит кле́ил
кле́ила
кле́ило —
Мы кле́им кле́или —
Вы кле́ите кле́или кле́йте
Они кле́ят кле́или —
Пр. действ. наст. кле́ящий
Пр. действ. прош. кле́ивший
Деепр. наст. кле́я
Пр. страд. наст. кле́имый
Будущее буду/будешь… кле́ит
мама уже второклассника
12.09.2013 09:55
Надеюсь, что именно так:)
Anonymous
12.09.2013 10:29
нельзя брать инфу из инета — там ошибок зверски много, уже сталкивалась неоднократно
надо учебники и словари еще посмотреть другие
а, кстати все еще может быть хуже — сколько раз уже попадалось «некоторые филологи считают … другие …»
интересно а как надо считать ученикам?
слушайте, давайте тему доведем до конца — как все-таки правильно
я б у учителя спросила, но у дочки такая мегера
12.09.2013 10:33
Смотря какую инфу и где брать. Проблема же не в том, какого рода кофе. Хотя современные словари уже допускают , что и мужского, и среднего:)
Не нравится интернет, можно в учебнике посмотреть. Они мне сейчас просто не доступны. Но мое второе филологическое образование просто вопит, что «мы клеИли» и никак иначе. Но сейчас сканы учебников поищу.
мама уже второклассника
12.09.2013 10:42
Ну, что сказать — информация во всех источниках одинакова — глагол второго спряжения без всяких исключений. Как все глаголы на ИТЬ — относится ко второму спряжению. От этого и форма они клеЯТ. Это требование второго спряжения. И они клеИЛИ — опять же стандартное требование второго спряжения.
мама уже второклассника
12.09.2013 10:23
выходит что так
во множественном числе окончания ат-ят, ут-ют
тут глагол второго спряжения — ат-ят
ну да, выходит клеЯт, клеЯли
кошмар ((((( хуже чем брить-стелить
может кто еще посмотрит в словарях других — сейчас часто ошибки бывают
но хотя теорию подвести можно, так что может это и верном
вообще если правильно, то учителю респект и уважуха — я б зависла конкретно на этом слове ))))
12.09.2013 11:22
Здесь вообще другое правило. Да, глагол КЛЕИТЬ 2-ого спряжения. НО! В тексте у ребенка была форма прошедшего времени. Это значит,что при образовании к основе инфинитива( без -ТЬ) прибавляется суффикс прошедшего времени -л-. Это выглядит так: КЛЕИ+Л+а/о/и+ возможный постфикс -СЬ. Всё! Спряжение уже не играет никакой роли.
Anonymous
12.09.2013 11:28
Но окончание с Я откуда там должно появиться? В глаголе второго спряжения? Я хотела сказать о том, что, раз глагол второго спряжения без исключений, то по правилам должен — таки спрягаться по «классике»? Или у меня ум за разум уже заходит?:)
мама уже второклассника
13.09.2013 10:43
Ничего у Вас никуда не заходит. Просто произошла небольшая путаница. Глагол «клеить» действительно 2-ого спряжения, т.е формы настоящего времени будут следующие: клею, клеИШЬ, клеИТ, клеИМ, клеИТЕ, клеЯТ. А в прошедшем времени сохраняется суффикс инфинитива( неопределенной формы)- клеИ + Л( суффикс прошедшего времени)+ родовые окончания или окончание множественного числа. В прошедшем времени глаголы по лицам не изменяются, значит не спрягаются, т.е. правило не применяется. Учительница, конечно, ошиблась, но сделала это, скорее всего, из-за невнимательности. Просто исправила, думая, что использована форма настоящего времени. Всего и делов-то!(с)
Anonymous
13.09.2013 20:18
во втором и должно быть Я
1 лицо немного выбивается клеЮ
уф, думала не найду тему))))
да, ошибся учитель
и правило то самое привели — прошедшее время глаголов во образуется от основы инфинитива (клеИть)прибавлением суффикса -Л
учительница скорее всего тоже исправила под влиянием клеЯт
с другой стороны учитель в идеале должен знать правила, уж если исправляет
но если мама подойдет — ничего не будет хорошего
единственный вариант — если подойдет ребенок с вопросом — «мы тут разбирали мои ошибки и я никак не могу понять почему вот тут надо писать Я, ведь прошедшее время … (далее см выше правило)»
13.09.2013 11:08
а что с брить-стелить кошмарного?»КО второму же спряженью отнесем мы , без сомненья, все глаголы, что на ИТЬ,( исключая брить, стелить), а еще-смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть и зависеть и терпеть.Брить-стелить исключения- стало быть 1 спряжение. вот и получается «бреете», а не «бреите»:-)
Anonymous
13.09.2013 20:23
это было не о правиле теоритическом — там просто
а о жизни
сильное различие звучания и написания
спрашивается (у филологов) — а почему надо писать именно так?
глобально так
вот в принципе если принять написание сАбака — разве она от этого станет кошкой
вот почему она пишется через О?
но сАбака пожалуй режет в безударном слоге, а глагольные окончания некоторые и в частности в этих двух — наоборот, неправильные воспринимаются гармоничнее, ближе к фонетике
но это чисто бла-бла ))))))
19.09.2013 12:23
Может быть, учитель проверяла не сама, а доверила проверку тетрадей одноклассникам-отличникам? Подойдите к ней, один на один.
13.09.2013 23:16
Можно спросить общественного мнения в Вашем топе? У нас очень сильная учительница, попасть к ней для нас большая удача… но она неправильно склоняет фамилию моего ребенка. Все тетради-прописи-методички подписала «Войнович Вани» (имя и фамилия изменены). Все, что я могла подписать сама-подписала правильно, но у ребенка возникли вопросы-как же правильно-как пишу я или как пишет учительница…. и он настаивает исправить мое написание. Ребенку нет 7 лет и поэтому все объяснения со словарем ему не подходят-не поймет пока.. как Вы считаете, надо ли во всех прописях-тетрадях, подписанных учителем, дописать «а» в фамилии или уже перетерпеть, когда эти терадки кончатся, а новые подписать на свой лад…?
Anonymous
13.09.2013 23:27
А фамилия точно склоняется? Банально на еве частая ошибка склоняют- Петерсон, но она не склоняется.
Anonymous
14.09.2013 00:15
эту фамилию склоняют даже производители обложек — недавно прочитала на упаковке:обложки для учебников Петерсона…
16.09.2013 00:14

А ребенок автора мужского пола. Подобные мужские фамилии склоняются.
13.09.2013 23:31
Кажется, фамилии мальчиков (мужчин), оканчивающиеся на согласный, склоняются, женские — нет. Я бы дописАла эту «а» 
13.09.2013 23:34
чет вы загнули, куда дели Иванову, Петрову, Кузнецову?))))))
Anonymous
13.09.2013 23:36
Причем тут Ивановы и Петровы?
13.09.2013 23:37
как причем? К согласным)))))
Anonymous
13.09.2013 23:39
Не, это фамилии на -ов (типа, русские и заимствованные), для них правила другие.
13.09.2013 23:43
ааааа понял, туплю блин)))))
Anonymous
13.09.2013 23:45
А почему Вы мужские фамилии в женские переводите? У автора поста про Ваню вроде вопрос о перемене пола не стоит. Он Войнович, значит в в р.п. нет кого? ВойновичА. А вот с Петерсон как раз и получается нет кого? Петерсон, ибо она женского полу.
13.09.2013 23:51
ох не дано мне русский язык)))) Не мое, однозначно)
Anonymous
14.09.2013 14:59
Да, Вы все точно пишете… фамилии, оканчивающиеся на согласный, в мужском варианте склоняются, а в женском-нет… я знаю, что учитель ошибся, а я права.. вопрос в другом, как выйти из этой ситуации, чтобы не указывать учителю на ее ошибку,вроде неудобно ее тыкать в это… я сама пишу грамотно, но бывает, замкнет и делают грубые дурацкие ошибки… Просто ребенок сам заметил, что написание разное и кто-то один из нас ошибся. и Настаивает на неправильном написании, ибо оно «от учителя».
автор вопроса
15.09.2013 23:56
На Вашем месте я бы подошла-таки к учителю и проговорила ситуацию. Потому что может случиться так, что станет подписывать Ваш ребенок какой-нибудь мониторинг и напишет не в том падеже (в неправильном), то ему могут снизить оценку. Я допускаю, что это (склонение фамилий) материал не начальной школы и учитель не видит дальше программы 4 класса, но я бы прояснила ситуацию, чтобы ребенок был уверен как надо правильно.
(Я была в похожей ситуации 
16.09.2013 17:22
именно так — мужские склоняются
женские — нет
со времен музыкалки ))) помню
тетрадь Ли (имя) Шин (фамилия) — эт потому что девочка
а был бы мальчик, было бы Ли ШинА
уж не помню к чему тогда был разговор про имена — кажется имя от фамилии пытались отличить, но само правило запомнилось хорошо ))))
16.09.2013 00:07
У нас тоже фамилия на -вич, и дети к 1 классу уже знали правила склонения фамилии, почему фамилии мальчика и девочки пишутся по-разному. В школе ни разу не возникли проблемы с написанием. Но если бы учитель допустила подобную ошибку, причем не разово, а на регулярной основе, как минимум, я бы перестала его считать сильным учителем.
16.09.2013 08:32
а у нас фамилия кончается на ий — так учительница в 1 классе (молоденькая у нас правда совсем, после института) — писала несколько раз окончание — ова вместо ого ( у меня сын), ну то бишь Петровскова вместо Петровского:))
Anonymous


СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 03.09.2023 13:10

Столярова Светлана Валерьевна
учитель биологии
4 года
68
200 384
Местоположение
Россия, Усолье — Сибирское
Педагог должен уметь признавать свои ошибки
Ох, как много в знаниях шкльников зависит от нашей компетенции, знаний. Если мы делаем ошибки, как в этом признаться? Умение признавать ошибки- это важжная часть профессональзиа учителя, которая оганичивает детей от заблуждения. В том случае, когда педагог горд, слишком строг или росто боиться, он может не рассказать детям об ошибке, утаить важную часть, научить детей неправильно мыслиь.
После таких ошибок у ребёнка может роявиться алогичность, но ведь если «Учитель сказал, то так надо!. Это может быть ошибка в решении задачи или в теоретическом матереале. Иногда у учителя получается выкрутиться — чаще всего он говорит, что сециально хотел «подловить» детей, но чем старше дети, тем меньше они верят. Как нужно поступить? Важно сказать детям «Ребята, я вчера вам неправильно сказала про это, там же совсем по другому, и ведь никто не заметил ошибку!» Сказать это с улыбкой и простотой, чтоб ребята не боялись тоже совершать прсчёты.
Не стоит забывать, что Учитель учит также и отношению к жизни, умению вести себя в стресовых и других ситуациях, и тогда умение признаться в том, что споткнулся — отличный способ.
22.09.2019 16:35





